<h2> <b>Когда положен отпуск</b> </h2>
<p>
В ведомстве напомнили, что в стране есть общее правило для таких ситуаций: работник имеет право уйти в трудовой отпуск не ранее чем через 6 месяцев работы у нанимателя.
</p>
<p>
Это касается отпуска за первый рабочий год, который исчисляется со дня приема на работу.
</p>
<p>
Например, сотрудница пришла на работу с 20 марта 2026 г. Право на отпуск у нее возникает с 20 сентября этого же года.
</p>
<h2> <b>Кого отпустят раньше</b> </h2>
<p>
Есть некоторые категории работников, которые могут уйти в отпуск до истечения 6 месяцев. К ним относятся:
</p>
<p>
– несовершеннолетние;
</p>
<p>
– женщины перед отпуском по беременности и родам или после него;
</p>
<p>
– работники, принятые в порядке перевода от другого нанимателя;
</p>
<p>
– родители детей-инвалидов или двоих и более детей до 14 лет;
</p>
<p>
– совместители, если их отпуск на основной работе совпадает с периодом у данного нанимателя;
</p>
<p>
– работники, совмещающие работу с получением образования.
</p>
<p>
</p>
<table border="1" cellpadding="1" cellspacing="1">
<tbody>
<tr>
<td>
<p>
<b>Важный момент:</b><span style="font-weight: 400;"> досрочный отпуск возможен и в других случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашением или трудовым договором.</span>
</p>
</td>
</tr>
</tbody>
</table>
<h2><b>Досрочный отпуск по соглашению</b> </h2>
<p>
Наниматель вправе предоставить часть отпуска (не менее 14 календарных дней) ранее 6 месяцев по просьбе работника.
</p>
<p>
Работающим женам военнослужащих по их желанию трудовой отпуск предоставляется одновременно с отпуском супруга.
</p>
<h2> <b>Выплаты</b> </h2>
<p>
В Минтруда и соцзащиты напомнили несколько важных моментов, которые должны соблюдаться при организации отпусков:
</p>
<p>
1) график отпусков утверждается ежегодно до 5 января, и работник должен быть уведомлен о дате начала отпуска за 15 дней;
</p>
<p>
2) средний заработок за время отпуска выплачивается:
</p>
<p>
– не позднее чем за 2 календарных дня до начала отпуска, если он предоставлен по графику;
</p>
<p>
– в иных случаях (не по графику, по соглашению сторон) – не позднее 2 рабочих дней со дня начала отпуска (с согласия работника).
</p>
<div class="text-centered-snippet">
<div class="text-centered-snippet__content">
<span style="font-size: 14pt;" color:="" pink;"=""><b>Читайте нас в
<!–noindex–><a rel="nofollow" href="https://t.me/EGazeta" target="_blank">Telegram</a><!–/noindex–> и
<!–noindex–><a rel="nofollow" target="_blank" href="https://invite.viber.com/?g2=AQBkOlwjFTmfSU93ZX4Cc49PdEiXn23dIYhU3LhzbTXacrakj9Cll3f6rA1CL3gk">Viber</a><!–/noindex–></b></span>
</div>
</div>
<p>
</p>
Сотрудник проработал в компании меньше 6 месяцев и хочет в отпуск: когда его отпустят 2026 IUSTITIA.BG – Investigations 2009-2025 2026-03-20 20:45:00
Апошнія навіны, сусветныя навіны і навіны краіны з найважнейшай інфармацыяй дня. Суддзя Пятар Нізамоў і Feathers Пятар Нізамоў прадстаўляюць аналізы і расследаванні ў Бургасе і па ўсёй Балгарыі. Актуальныя навіны пра палітыку, надвор’е, каранавірус, скандалы, суды, пракуратуру і мясцовыя ўлады даступныя праз тэлебачанне, анлайн-платформы і сацыяльныя сеткі, такія як Facebook, Instagram і YouTube. Адвакаты, суддзі і суды разглядаюць грамадзянскія, крымінальныя, адміністрацыйныя і канстытуцыйныя справы, забяспечваючы судовы працэс у Варне, Плоўдзіве, Софіі і Бургасе. Навінавыя сайты і парталы, такія як Novinite, Bivol, Trud і Vesti BG, прапануюць поўнае 24-гадзіннае асвятленне падзей, уключаючы найбольш абмеркаваныя і эксклюзіўныя навіны ў Балгарыі.



